Новости
Новости за 2018 год
Кому работать и нужно ли кому-то?
Опубликовано 19 марта
Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем,
чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить
нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться
у них под ногами, пока они ее выполняют.
=Теодор Рузвельт=
Кому работать и нужно ли кому-то?
Или несколько слов о том, что в бизнесе кто-то должен работать.
Казалось бы, что нет смысла задавать подобный вопрос кому-либо в коммерческой организации, которая как известно создается для извлечения прибыли. Но не тут-то было! Не так давно свела нас судьба с одной организацией, где мы долго и почти безуспешно искали тех, кто организации собственно приносит прибыль и как-то худо-бедно развивает организацию, попутно «кормя» всех, кто в организации так или иначе работает.
Так вот в данной организации, как оказалось, всех сотрудников (именно сотрудников, а не работающих), можно разделить на несколько категорий:
- директорат (они документы подписывают, отчеты делают, контроль контролируют),
- финансисты (которые либо считают деньги в прошлом – бухгалтерия, либо планируют деньги в будущем – финансовый отдел),
- IT – обеспечение IT-работоспособности работающей структуры,
- подразделение продаж (которое, собственно, по идее должно заниматься коммерцией и приносить деньги в бюджет организации),
- маркетологи (глаза, уши, калькулятор и развитое чутье организации),
- логисты (движение товара от продавцов, по складу и к покупателям),
- обслуживающий персонал (от дворников и уборщиков и до аналитиков-статистов).
Угадайте, кто по факту занимается зарабатыванием для компании денег?
Ответ сразу скажем неожиданный и по-своему уникальный, ибо логики здесь не много.
Так вот даем развернутый ответ: коммерческий отдел занимается. Функции этого отдела:
- своевременным получением оригиналов документов от покупателей,
- приемом заказов (то есть именно приемом: им позвонили / написали – они приняли),
- статистикой и отчетами (до 70% рабочего времени !),
- да, начальник подразделения тоже не продает, он особа, приближенная к директорату, ему работать некогда? Да и особо не за чем, ибо оклад ему положен сверх желаний многих.
То есть те, кто подразумевал, что коммерцией заниматься должны «коммерсанты», они не угадали.
А продажами, как оказалось, занимались в организации маркетологи и логисты! Неожиданно, да? Оказалось, что у руля маркетингового подразделения стоял (точнее – стояла) исключительно (!) толковый маркетолог с огромной самомотивацией, которая, понимая, что «людей полно – работать некому», перетянула постепенно на себя функции продаж, организовав и мотивировав под это и подразделение логистики. Думаете, этот тот случай, когда сапожник печет булки, а булочник точает сапоги? Ничуть не бывало! Эффективность работы этой "смычки" двух подразделений столь высока, что несколько лет в компании не возникало вопросов и не было попыток что-то переделать, ибо всем всего хватало! Один только нюанс: умница-маркетолог выбила процентную надбавку для маркетологов и логистов, что весьма неплохо стимулировало всех их.
Собственно, пример не столько для того, что показать «как не надо делать», а скорее для того, что иногда случается так, что везет воз не тот, кто должен его везти, а тот, кто может и хочет!
И в качестве выводов из данной ситуации для действующих и будущих руководителей:
- старайтесь искать и привлекать в компанию не «серую массу» офисного планктона, а людей, которые «хотят и могут»;
- время от времени устраивайте изучение работы всех подразделений компании, задавая ТРИ простых вопроса: что Вы делаете в компании, каким образом Вы это делаете и в чем выражается результат Вашей работы. Желательно, конечно, все это делать письменно и сохранять результаты для последующего анализа. Поверьте, оно того стоит;
- время от времени производите анализ организационно-штатной структуры, сравнивая численность сотрудников «с сошкой» с численностью тех, кто «с ложкой». Логика понятна? Чем больше приносящих и меньше проедающих, тем больше вероятности, что организация как минимум сможет себя прокормить.
Делайте правильные выводы и старайтесь не наступать на чужие грабли "ноу-хау"!