Logo2
Nw_home

Новости

komu-rabotat-i-nuzhno-li-komu-to

Опубликовано 19 марта

Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем,

чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить

нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться

у них под ногами, пока они ее выполняют.

=Теодор Рузвельт=

 

Кому работать и нужно ли кому-то?

Или несколько слов о том, что в бизнесе кто-то должен работать.

 

Казалось бы, что нет смысла задавать подобный вопрос кому-либо в коммерческой организации, которая как известно создается для извлечения прибыли. Но не тут-то было! Не так давно свела нас судьба с одной организацией, где мы долго и почти безуспешно искали тех, кто организации собственно приносит прибыль и как-то худо-бедно развивает организацию, попутно «кормя» всех, кто в организации так или иначе работает.

Так вот в данной организации, как оказалось, всех сотрудников (именно сотрудников, а не работающих), можно разделить на несколько категорий:

  • директорат (они документы подписывают, отчеты делают, контроль контролируют),
  • финансисты (которые либо считают деньги в прошлом – бухгалтерия, либо планируют деньги в будущем – финансовый отдел),
  • IT – обеспечение IT-работоспособности работающей структуры,
  • подразделение продаж (которое, собственно, по идее должно заниматься коммерцией и приносить деньги в бюджет организации),
  • маркетологи (глаза, уши, калькулятор и развитое чутье организации),
  • логисты (движение товара от продавцов, по складу и к покупателям),
  • обслуживающий персонал (от дворников и уборщиков и до аналитиков-статистов).

Угадайте, кто по факту занимается зарабатыванием для компании денег?

Ответ сразу скажем неожиданный и по-своему уникальный, ибо логики здесь не много.

Так вот даем развернутый ответ: коммерческий отдел занимается. Функции этого отдела:

  • своевременным получением оригиналов документов от покупателей,
  • приемом заказов (то есть именно приемом: им позвонили / написали – они приняли),
  • статистикой и отчетами (до 70% рабочего времени !),
  • да, начальник подразделения тоже не продает, он особа, приближенная к директорату, ему работать некогда? Да и особо не за чем, ибо оклад ему положен сверх желаний многих.

То есть те, кто подразумевал, что коммерцией заниматься должны «коммерсанты», они не угадали.

А продажами, как оказалось, занимались в организации маркетологи и логисты! Неожиданно, да? Оказалось, что у руля маркетингового подразделения стоял (точнее – стояла) исключительно (!) толковый маркетолог с огромной самомотивацией, которая, понимая, что «людей полно – работать некому», перетянула постепенно на себя функции продаж, организовав и мотивировав под это и подразделение логистики. Думаете, этот тот случай, когда сапожник печет булки, а булочник точает сапоги? Ничуть не бывало! Эффективность работы этой "смычки" двух подразделений столь высока, что несколько лет в компании не возникало вопросов и не было попыток что-то переделать, ибо всем всего хватало! Один только нюанс: умница-маркетолог выбила процентную надбавку для маркетологов и логистов, что весьма неплохо стимулировало всех их.

Собственно, пример не столько для того, что показать «как не надо делать», а скорее для того, что иногда случается так, что везет воз не тот, кто должен его везти, а тот, кто может и хочет!

И в качестве выводов из данной ситуации для действующих и будущих руководителей:

  • старайтесь искать и привлекать в компанию не «серую массу» офисного планктона, а людей, которые «хотят и могут»;
  • время от времени устраивайте изучение работы всех подразделений компании, задавая ТРИ простых вопроса: что Вы делаете в компании, каким образом Вы это делаете и в чем выражается результат Вашей работы. Желательно, конечно, все это делать письменно и сохранять результаты для последующего анализа. Поверьте, оно того стоит;
  • время от времени производите анализ организационно-штатной структуры, сравнивая численность сотрудников «с сошкой» с численностью тех, кто «с ложкой».  Логика понятна? Чем больше приносящих и меньше проедающих, тем больше вероятности, что организация как минимум сможет себя прокормить.

 

Делайте правильные выводы и старайтесь не наступать на чужие грабли "ноу-хау"!

 

ВНИЗ ВВЕРХ