НАШ ОПЫТ
Производитель продуктов питания
Опубликовано 04 апреля
Видение руководителя организации:
- сдержанные темпы роста продаж продукции компании;
- незначительные продажи новых продуктов компании;
- сложность выхода на новые региональные рынки;
- отсутствие значительных сдвигов в экспортных продажах.
Объяснение:
- еще пять-шесть лет назад динамика развития компании была лучше в несколько раз.
Как театр начинается с вешалки, производственная компания начинается с продукта. Основная проблема - отсутствие связи с рынком и потребителями. Все прочие проблемные места организации (продукты, цены, продажи, продвижение, система распределения и прочее) - лишь следствие. Иными словами, в основе неуспехов в продажах и производстве лежат просчеты в маркетинге.
Помимо этого, выявлены серьезные просчеты в системе распределения, которые явно не способствовали увеличению продаж и укреплению позиций компании на рынке.
- переработаны продуктовые линейки организации (продукт, цена, упаковка первичная и вторичная);
- определены приоритеты организации по продуктам в каждом типе торговых точек;
- разработана новая система распределения организации и условия ее функционирования;
- разработана система и принципы продвижения продуктов и брендов организации;
- разработана система сбора и анализа оперативной рыночной информации;
- завязаны отношения с тремя дистрибьюторскими организациями из СНГ, с несколькими организациями продолжаются переговоры.
Подробнее об управлении маркетингом в организации читать здесь.
В процессе работы стало складываться понимание того, что не все так просто, как часто кажется.
Понятно, что удел производителя - производить. На этом и концентрировались, считая, что остальное образуется само собой. Помимо этого, была уверенность в том, что хороший товар пробьется сам.
Работы пока полностью не закончены, однако, результаты видны невооруженным взглядом и они позитивные. Исправлять всегда непросто и небыстро, мы это понимаем.
Наш комментарийКонкуренция в сегменте FMCG и, в частности, в ее продуктовом секторе, традиционно высока. Посему, просчеты в стратегии, тактике и механизме работы с рынком в обязательном порядке скажутся негативно на продажах. Любой производственной организации важно каждый шаг осуществлять максимально продуманно и не тешить себя неосуществимыми надеждами, считая, что хороший продукт пробьет себе дорогу. Подразделение маркетинга в производственной организации несет на себе все бремя ответственности за какие-либо просчеты и неудачи, посему, очень важно все действия осуществлять на основании изучения, тестирования, исследования и просчетов. В противном случае организация рискует получить потери и не только финансовые.